Сертификация авто в Киеве

Что это такое, нужно ли ее проходить и как получить сертификат?

Сертификация авто в Киеве

Что это такое, нужно ли ее проходить и как получить сертификат?
Многие автолюбители, которые приобрели автомобиль в Евросоюзе, США или любой другой стране мира, начиная вникать во все тонкости оформления и регистрации своего нового транспортного средства узнают, что им необходим «сертификат соответствия» для постановки его на учёт в СЦ МВД (МРЭО). Хотя для многих не секрет, что ввезённый автомобиль подлежит обязательной проверке его соответствия экологическим нормам нашей страны, его светотехники, активной и пассивной безопасности.
Что же такое сертификация? Где и как ее можно пройти? Что для этого необходимо сделать?
Многие, если не все, задаются логичным вопросом: зачем мне подтверждать, что продукция мировых автоконцернов, признанная во всем мире такой, что соответствует международным стандартам безопасности – может передвигаться по территории Украины не подвергая опасности ее пассажиров и других участников движения? Неужели в этих странах о безопасности своих граждан заботятся меньше, чем в нашей? На этот вопрос мы отвечать не возьмёмся, но постараемся донести, почему же всё-таки возникает потребность в повторной сертификации автомобиля уже в Украине.

Во-первых, не все автомобили приезжают в исправном виде. И речь идет не о том, что автомобиль в принципе не едет, а что «едет не так», как того бы хотелось нашему государству в лице экспертов МВД. Даже если автомобиль на ходу – это еще не означает, что он безопасен для окружающей среды, других участников движения и просто граждан Украины.
«Сертификат соответствия» как раз таки и является тем документом, который доказывает соответствие транспортного средства всем параметрам, а именно:
1
В первую очередь, в органах по сертификации проведут исследование на количество выбросов вредных веществ в атмосферу, таких как СО и СН. Для каждого авто эти нормативы могут отличаться, так как они зависят от типа двигателя и года выпуска автомобиля. Если у бензинового автомобиля по каким-либо причинам отсутствует катализатор или поврежден лямбда зонд (что очень частая практика у автомобилей, привезенных из Прибалтики), это становится одной из причин отказа на получение сертификата соответствия, так как автоматически влечет за собой увеличение количества вредных выбросов в атмосферу.
У дизельных автомобилей часто вырезают сажевый фильтр, что также становится причиной отказа в прохождении сертификации.
2
Следующим важным критерием является целостность лобового стекла, целостность органов светотехники и зеркал.
3
Не просто исправная работа всех органов светотехники (вплоть до подсветки заднего номера), а соответствие ее принципов работы. Например, так называемая «европейская галочка» пучка ближнего света фар. Когда правая фара светит дальше, освещая Вам обочину и дорожные знаки в темное время суток, а левая светит короче – чтобы не слепить встречных участников движения.
4
На боковых зеркалах или передних крыльях должны быть стационарно оборудованы повторители поворотов желтого цвета. Исключительно желтого цвета должны быть задние указатели поворотов.
5
В обязательном порядке сзади автомобиль должен быть оборудован противотуманным фонарем (ПТФ) красного цвета, который должен размещаться на высоте 250 – 1000 мм от дороги и не менее чем в 100 мм от стоп-сигналов. ПТФ должен включаться только при включенных фарах ближнего света. Задний противотуманный фонарь не должен загораться автоматически. Кнопка включения заднего противотуманного фонаря должна быть отдельно выведенной с индикацией подсветки самой кнопки. Задний ПТФ (если он один) должен размещаться по центру либо в левой стороне автомобиля.
6
На лобовом и передних боковых стеклах не должно быть тонировки. Запрещена любая тонировка органов светотехники автомобиля.
7
Если на панели приборов нет возможности переключения показаний в милях на километры, то его необходимо перепрошить. Приборная панель должна показывать скорость автомобиля в километрах в час либо иметь цифровую шкалу.
Автовладелец должен знать, что в Украине имеет право выдавать сертификаты соответствия ограниченное количество государственных аккредитованных предприятий и небольшое количество частных структур, имеющих соответствующее разрешение - лицензию, полученную в органах УкрСЕПРО. Сертификаты, выданные компаниями, не имеющими на то полномочий, или другими структурами в СЦ МВД – не являются действительными, и такие случаи с липовыми сертификатами были. Человек обращается в МРЭО, а ему сообщают, что Ваш сертификат не является действительным, так как его номера нет в реестре.
Доверяйте сертификацию своего автомобиля из США только проверенным организациям, в опыте и отзывах о которых у Вас не возникнет сомнений, чтобы не потерять лишние деньги, нервы и не испортить себе чувство радости от приобретения нового железного друга!

Читайте также: